Региональная ассоциация оценщиков
Бесплатный звонок по России: 8 (800) 500 61 81

Дума приняла в первом чтении законопроект о банкротстве физических лиц, предусматривающий процедуру оценки имущества должника

19.11.2012г.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 14 ноября 2012 г. приняла в первом чтении проект федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". 

На пленарном заседании Государственной Думы с докладом о законопроекте выступил статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации О.В. Фомичев, который пояснил, что в Минэкономразвития России придают большое значение принятию закона о банкротстве физических лиц, и что внесение данной законодательной инициативы связано с "кредитным бумом и ростом стандарта потребления населения, особенно в части среднего класса". 

Согласно данным Банка России, задолженность граждан по состоянию на 1 сентября 2012 года только перед банками составляет 7,1 трлн. рублей; при этом просроченная задолженность граждан по банковским кредитам составляет 317 млрд. рублей. "Это те самые средства, которые можно было бы рассматривать как сферу действия данного законопроекта ", - сказал статс-секретарь – заместитель Министра. К этому, по его словам, необходимо добавить еще долги перед микрофинансовыми организациями и кредитными кооперативами, долги за услуги ЖКХ и в других отраслях сферы услуг. 

Для урегулирования этих и других проблем Правительством РФ разработан законопроект, предусматривающий возможность реструктуризации долгов под контролем суда, в соответствии с планом, утверждаемым арбитражным судом на срок до 5 лет. 

Закон "О несостоятельности (банкротстве)" в случае его принятия должен будет ввести в правовое русло взаимоотношения банков с гражданами и обеспечить правовую защиту заинтересованных сторон. Предполагается, что граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, сами смогут обращаться в суд с заявлением о реструктуризации имеющихся у них долгов. Суд, в свою очередь, сможет предоставить отсрочку должнику при наличии у него регулярного источника дохода. При этом законопроектом предусматривается, что для подачи гражданином соответствующего заявления в арбитражный суд совокупные требования к должнику должны составлять не менее 50 тыс. руб. и не исполняться в течение трех месяцев. 

Срок, на который гражданин сможет получить отсрочку и план реструктуризации, ограничен 5 годами. Этого срока должно быть достаточно для успешного завершения расчетов с кредиторами и освобождения от долгов. Если же гражданин в силу тех или иных причин все же не сумел расплатиться с кредиторами, арбитражный суд будет вправе вынести решение об отмене плана реструктуризации и признании гражданина банкротом. В этом случае имущество должника будет выставлено на торги. 

При этом законопроект содержит закрытый перечень оснований для отказа в утверждении плана реструктуризации долгов. Кроме того, предусматривается ряд ограничений как для должника, признанного банкротом, так и для должника, успешно осуществляющего план реструктуризации. Ограничения касаются, прежде всего, возможности повторной подачи заявления о признании себя банкротом и реструктуризации новых долгов. Между предыдущей и последующей процедурами банкротства должно пройти не менее пяти лет. Кроме того, законопроект ограничивает возможность получения новых кредитов без указания того, что ранее гражданин уже был признан банкротом. 
Все положения проекта закона распространяются как на физических лиц, так и на индивидуальных предпринимателей. При этом последствием признания индивидуального предпринимателя банкротом является утрата силы его государственной регистрации, а также аннулирование выданных ему лицензий на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности. 
Согласно постановлению Государственной Думы законопроект будет направлен Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. 

Поправки к законопроекту будут направляться в Комитет Государственной Думы по вопросам собственности в тридцатидневный срок со дня принятия постановления, который в последующем и доработает законопроект с учетом поступивших поправок и внесет его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

Источник: http://www.ocenchik.ru

Создана: 08.05.2012 17:56, обновление 31.03.2014 13:51